Театры

Театр Эрмитаж
Двое
Два рассказа. Две истории. Два актера и вся наша жизнь смешная и печальная.
«Началось это давным-давно, в 80-е годы, когда мы с Аксеновым начали делать композицию по его так называемым «спортивным» рассказам, главным из которых был рассказ «Победа». Это был скандальный, сенсационный рассказ, обруганный, по-моему, везде, включая газету «Правда». В «Юности», где его чудом напечатали, после названия даже приписали: «Рассказ с преувеличениями». Мы начали работать, но в то время уже появился альманах «Метрополь», и как следствие — выдворение Аксенова из страны. И все кончилось.
Прошло время, я вспомнил об этом невоплощенном желании, и мне вновь захотелось поставить рассказ «Победа», тем более что близился фестиваль «Аксенов-ФЕСТ», и Ирина Барметова — одна из организаторов этого мероприятия и главный редактор журнала «Октябрь» — предложила сделать что-то для фестиваля. Тогда я и поставил этот рассказ. Мы показали наш небольшой спектакль (он шел не больше 40 минут) в рамках вечера, посвященного Василию Аксенову, и вдруг произошло что-то необъяснимое. Несмотря на то, что в рамках концерта очень сложно удерживать внимание зала в течение хотя бы получаса, наша небольшая постановка держала зрителей в напряжении так, что никто даже не шелохнулся, я сам был этому свидетелем.
Когда мы вернулись, я решил на этом материале сделать полноценный спектакль, и выбрал еще один рассказ Аксенова. Но по тем или иным причинам, в частности из-за того, что его главным героем был ребенок, у меня ничего не получилось, и мы вынуждены были прекратить работу. Я тогда был в плену догмы: оба рассказа должны принадлежать одному и тому же автору — Аксенову. Кроме того, я хотел, чтобы в спектакле участвовали одни и те же актеры: Сергей Олексяк и Станислав Сухарев. И вдруг неожиданно пришла мысль: а почему это не может быть писатель, тоже громадного таланта и похожей судьбы, как например, Сергей Довлатов? И довольно быстро нашелся его рассказ «Солдаты на Невском».
Странным образом уживаются эти рассказы. Как небольшие части нашей действительности. Их персонажи далеки друг от друга, но одновременно с этим они повествуют об одном и том же: об этой странной действительности». (Михаил Левитин)
Театр Эрмитаж
Карло честный авантюрист
Легкая пьеса знаменитого короля итальянской комедии Карло Гольдони и фрагменты из его мемуаров переплелись на сцене театра, чтобы подарить публике незабываемое «шампанское зрелище» и краски притягательной Венеции.
Театр «Эрмитаж» представляет спектакль «Карло – честный авантюрист».
Новое приключение загадочного героя, не похожего ни на одного из известных персонажей мировой драматургии – честного авантюриста. Он перепробовал на своем веку десяток профессий, пережил многие встречи и расставания… Но он не знает еще, что главное событие впереди – встреча с автором, создавшим его. Карнавал и «театр в театре» – «Quanto e bello il teatro!»
Спектакль Михаила Левитина по пьесе Карло Гольдони «Честный авантюрист», раскрывающий на подмостках сцены театра «Эрмитаж» основы итальянской комедии и искрометную, полную юмора и противоборств закулисную жизнь театра. В спектакле заняты ведущие артисты театра, создающие на сцене незабываемое «шампанское зрелище», окруженное яркими красками магической и притягательной Венеции!
Театр Эрмитаж
Маленькое воскресное приключение
Воздушный, полный искреннего юмора и смеха, с толикой ностальгии по нашему ушедшему прошлому спектакль, поставленный по комедии «День отдыха» выдающегося русского писателя Валентина Катаева. Во всей советской драматургии непросто найти подобную виртуозность. Невероятным кажется чувство сценичности в нервах, в воображении Валентина Петровича Катаева.
История, случившаяся в доме отдыха «Сыроежки», оказалась всеобщей. Попытка главного героя, агента по снабжению Зайцева найти важного чиновника – товарища Миусова, чтобы получить его резолюцию на документе, обернулась невероятной чередой нелепых случайностей и неожиданных встреч, «неузнаваний» и подозрений, влюбленностей и искренних чувств. Но все эти бесконечные метания и суета души – разве нам, сегодняшним зрителям, это не знакомо?
Театр Эрмитаж
Кто автор этого безобразия?
Парад миниатюр и интермедий! Коллаж из удивительно точных, порой неожиданных и странных, иногда абсурдных, но всегда смешных произведений знаменитого советского писателя Николая Эрдмана. Он был сценаристом знакомых всем кинокартин «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Застава в горах» и многих других. Писал для кино и театра, работал с выдающимися режиссерами.
Центральное место в постановке занимает знаменитая пьеса Эрдмана «Самоубийца» — комедия о человеке, решившем покончить жизнь самоубийством. И оказалось так, что это самоубийство на руку буквально всем окружающим, кроме самого несчастного героя, роль которого исполняет звезда телевизионных сериалов Евгений Кулаков.
В спектакле использованы интермедии к старым постановкам Вахтанговского театра «Гамлет», «Два веронца», «Лев Гурыч Синичкин», «Принцесса Турандот», к оперетте «Летучая мышь», эстрадные и цирковые миниатюры, письма и воспоминания.
Театр Эрмитаж
Все закона. Все закона. Вне закона
Пьесу «Вне закона» Льва Лунца, одного из Серапионовых братьев, человека великих, но нереализованных до конца возможностей, умершего в 23 года, представит молодое поколение современных артистов и режиссеров, выпускников и учеников мастерской народного артиста России Михаил Левитина.
Помимо очень удачной прозы, Лев Лунц тяготел к определенного рода драматургии, — к комедии «плаща и шпаги», к авантюрным, приключенческим и романтическим пьесам. Его молодая и трепетная душа, его большая внутренняя культура, мечты о захватывающем театре, от которого невозможно оторваться… Ему было безразлично, где происходит действие. Лунц понимал, что, прежде всего, — на сцене. Своего рода «сценический реализм».
Театр Эрмитаж
Стакан воды
Лондон, начало XVIII века, дворцовые тайны, интриги, перевороты. Знаменитая пьеса Э. Скриба – цепочка ходов большой шахматной партии, ведущейся при дворе, а ходы – тонкий расчет или веселая нелепость, фантастическое стечение обстоятельств или искренняя любовь. Действие происходит в Лондоне в Сент-Джемском дворце и в Московском театре «Эрмитаж».
Театр Эрмитаж
Тайные записки тайного советника
Спектакль Михаила Левитина по «Скучной истории» и другим произведениям А.П.Чехова В спектакле звучит музыка в исполнении Моны Хабы (фортепиано)
Герой спектакля (его играет Михаил Филиппов, один из лучших мастеров современной российской сцены) – великий человек, профессор Московского Университета, тайный советник. Он остро ощущает конец своей жизни и свою вину перед близкими, и всеми силами сопротивляется любви, которая одна только и способна превозмочь его мысли о смерти.
Музыкально-драматический театр А-Я
Лиса и петух
Яркая музыкальная сказка для самых и не самых маленьких.
Жили-были кот, баран да петух. Кот с бараном ходили в лес на промысел, а петуху наказывали дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, чтобы не унесла воровка-лиса. Но только они за порог, а лиса тут как тут:
Кукуреку, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку
Сказка ложь, да в ней намек… И повод, чтобы подумать о том, можно ли и каким образом запретить ребенку «выглядывать в окошко», когда рядом ходит лиса, опасная соблазнительница. То она обещает веселье, радость и свободу от родительских запретов., то берет на слабо (разве ты глупый малыш, чтобы слушаться старших и всего бояться?) или просит жалости, рассказывая, какая она несчастная и одинокая…
Московский Театр Мюзикла
Реверс
Открывший новое направление не только для Театра мюзикла, но и в целом для театрального искусства, спектакль на пределе возможностей "РЕВЕРС" стирает границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. В то же время падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и прочие трюки — не просто эффектные приемы, но средство повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей. Ни один из зрителей не ушел с этого спектакля равнодушным: все отмечали мощный гуманистический посыл, историю об истинных человеческих ценностях, вечной борьбе добра и зла. Трюки и хореографию наряду с режиссерами Ириной Дрожжиной и Андреем Кольцовым ставила Дебра Браун, которая работала с Мадонной, Бьорк, Шакирой и другими поп- и кинозвездами. Спектакль с огромным успехом показывался на международных театральных фестивалях - в Швейцарии, Индии, Израиле.
Московский Театр Мюзикла
Пари над бездной
Уникальное действо, первый в истории театральный спектакль в воздухе. Новое шоу Театра мюзикла в пограничном жанре Cirque Nouveau выводит физическое направление в театре на принципиально другой уровень во всех смыслах: действие – вместе со всеми мыслимыми и немыслимыми акробатическими трюками – происходит исключительно на тонких трубах, пересекающих пространство сцены в разных плоскостях: на твердую землю актеры спускаются только на поклонах. В качестве хореографа в «Пари над бездной» выступает один из самых ярких берлинских танцовщиков и балетмейстеров новой волны Александр Абдукаримов, а художником по свету стал легенда театральной сцены, постоянный соавтор Петера Штайна Иоахим Барт (Германия). Музыку к спектаклю написал представитель неоклассического направления в академической музыке, обладатель премии кинофестиваля Sundance за лучший саундтрек Миша Мищенко.
Московский театр Оперетты
Бал в Savoy
Яркое, великолепное шоу в стиле «Великого Гэтсби», красочный венецианский карнавал, запоминающиеся мелодии, замечательные декорации и костюмы, неожиданные повороты сюжета и, конечно же, любовь – все это ждет вас в оперетте Пала Абрахама. Композитор создавал свое произведение в начале 30-х годов прошлого века, когда в моду входили новые музыкальные направления, поэтому в оперетте присутствуют и вальс, и танго, и фокстрот, а также румба и степ: неслучайно знаменитая «Танголита» из этого сочинения стала мировым шлягером. Впервые спектакль был представлен публике в Берлине в 1932 году и был одним из последних представителей классической оперетты, после чего началась эра мюзикла.
Красивые мелодии, энергичные танцевальные ритмы, веселые и остроумные повороты сюжета и, конечно же, любовь и сегодня привлекают и радуют зрителей всего мира. Итак, персонажи оперетты - очаровательная звезда Мадлен, находчивая Дези, респектабельный писатель Аристид, обаятельный официант Помероль и неунывающий Мустафа-бей - приглашают на Бал в ''Savoy''!
Московский театр Оперетты
Цезарь и Клеопатра
История вечная, как мир: убеленный сединами государственный деятель влюбляется в юную красавицу... Все это было бы довольно банально, если бы речь шла не о Цезаре и Клеопатре.
За несколько десятилетий до нашей эры в Египте, ожесточенном распрями и войнами, словно цветок на поле брани расцвела история этой странной любви, давшая жизнь множеству литературных и музыкальных произведений, кинофильмов, а теперь еще и мюзиклу, созданному одним из лучших композиторов, работающих в этом жанре Александром Журбиным. Либретто мюзикла, как и стихи, написаны Жанной Жердер при участии Александра Журбина по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Премьера мюзикла приурочена к юбилею народного артиста России Герарда Васильева, который и сыграет Цезаря. В роли Клеопатры московский зритель увидит одну из ведущих актрис Московского театра оперетты Василису Николаеву.

Московский театр Оперетты
Баядера
Это музыкальное произведение появилось на сцене театра всего лишь во второй раз за всю историю «Московской оперетты». Впервые «Баядеру» поставили в 1928 году Г. Ярон и К. Греков. Спектакль шел под названием «Баядерка» и имел большой успех у московского зрителя. Новый спектакль предстанет на сцене во всем великолепии и праздничности жанра.
В театр Пимпринетти, где с огромным успехом идет оперетта «Баядера», рассказывающая об индийской танцовщице, впервые приезжает ее автор, принц Раджами. Однако никто не догадывается о столь высоком положении гостя. Сначала в шутку, а потом всерьез Раджами влюбляется в исполнительницу главной роли в его спектакле, Одетту Даримонд. Страсть взаимна. Дело стремительно катится к свадьбе. Но за спиной Раджами скрывается еще одна тайна, о которой принц предпочитает умалчивать. Счастье влюбленных оказывается под угрозой...
В постановке 2016 года зрителя ждут чарующие мелодии и увлекательные ритмы, загадочный мир театра и манящие тайны Востока…

Театр Эрмитаж
Цари
«Цари» – спектакль по трагедии Александра Пушкина «Борис Годунов» и драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев».
Авторский спектакль Михаила Левитина, связывающий два века русской истории, самые непростые, но одновременно и самые яркие их страницы, освещенные светом великой поэзии Пушкина и Есенина. Без преувеличения можно сказать, что для каждого из этих гениев, тема отношений поэта и народа являлась одной из важнейших в их творчестве. Недаром появились на свет эти великие трагедии – «Борис Годунов» и «Пугачев», – вот уже многие десятилетия волнующие зрителей и читателей.
Неистовство жизни в этих пьесах. Неистовство поэзии. Пушкин и Есенин проникают туда, куда невозможно проникнуть обычному человеку. Но замысел их больше, чем просто истории про царей и бунты, больше, чем рассказ о «Государстве Российском».
Спектакль театра «Эрмитаж» – одновременно и доказательство, и напоминание о том, как на самом деле пишется наша с вами история, кем она создается. Не сильными мира сего, не «царями» и властью, но и не учеными-историками в пыльных кабинетах. Живая, по-настоящему задевающая души и сердца История принадлежит перу поэтов, их гениальности и вдохновению.
История не терпит одной лишь эпичности, языка «высокой трагедии». Лишний раз подчеркивая это и следуя линии уникального и самобытного авторского театра, создатели спектакля (отчасти отдавая дань легендарному спектаклю театра на Таганке «Пугачев» в постановке Юрия Любимова) вводят в ткань произведения не только тексты трагедий, но и – в противовес им – комические интермедии одного из величайших советских драматургов Николая Эрдмана.
Этот спектакль – шаг в сторону осмысления вечного диалога между поэтом и властью. Шаг в сторону отечественной истории и понимания того, что же объединяет такие непохожие друг на друга эпохи.
Этот спектакль – непрекращающееся движение от сегодняшнего дня к завтрашнему. И как обойтись на этом пути без Театра и Поэзии?
Театр Эрмитаж
Фокусник
Произведения известного советского писателя и драматурга Александра Володина в свое время пользовались невероятной популярностью и сейчас не утратили своей актуальности. По многим из них поставлены спектакли и сняты фильмы: «Старшая сестра», «Дочки-матери», «С любимым не расставайтесь», «Две стрелы» и др. Киносценарий «Загадочный индус» является одним из таких творений, по которому режиссер Андрей Тупиков решил поставить спектакль.
В исповедальной пьесе идет речь о самых обычных людях нашей страны. В постановке примут участие весьма талантливые актеры, несмотря на молодость; им удастся достоверно раскрыть замысел автора и создать неповторимые образы героев.

Музыкально-драматический театр А-Я
Три мушкетера (А. Дюма) (на сцене Москонцерта - ул. Пушечная, 4, театральный зал)
Композитор Андрей Пересумкини режиссер Ирина Рудник в своей версии «Трех мушкетеров» воссоздали мир, изображенный Александром Дюма, в жанре рок-оперы. «Три мушкетера» в театре «А-Я» — это куртуазный Марлезонский балет, изысканные дуэли и пасторальные любовные дуэты. Юные король и королева, благородные мушкетеры, играя в любовь, войну и политику, движутся в бесконечном танце, отражаясь в зеркалах. Но стоит заглянуть за пределы бальной залы – как известная история оборачивается шахматной партией., в которой нет места лирике. Кардинал Ришелье беспощадно ведет игру — от быстрого и тихого дебюта до непредсказуемого и победоносного эндшпиля. Захватывающее противостояние причудливой противоречивости барокко и строгости классицизма.
Музыкально-драматический театр А-Я
Чудо-ёлка (А. Пушкин, К.Чуковский и др.)
Музыкальный спектакль на основе «зимних» стихотворений Пушкина, Некрасова, Сурикова, Чуковского, Маршака, Хармса, Барто, Усачева, Волковой и др. поэтов, классических и современных. Каждое стихотворение – увлекательная игра для детей и взрослых, удивительные превращения и самые обыкновенные чудеса, которые могут случиться с каждым, кто умеет фантазировать. Это спектакль для всей семьи — о том времени, когда не было телефонов и прочих гаджетов, а все играли в снежки, катались на коньках и на лыжах, лепили снеговиков, грызли сосульки вместо конфет и радовались зиме. Ну, или почти все… И только дворник терпеть не мог это время года: только и делай, что с утра до вечера убирай снег и посыпай песком лед.
Длительность 50 минут + интермедия с Дедом Морозом
Made on
Tilda